С целью оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования, состоялась защита индивидуальных итоговых проектов учащимися 10 класса 12 мая 2022 года в кабинете Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Во время защиты индивидуальных итоговых проектов учащиеся могли продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и планировать деятельность по получению продукта проекта, а также полученный продукт.
Учащимися были представлены проекты различной направленности:
- практико – ориентированные;
- информационные;
- социальные;
- конструкторские;
- творческие
Во время защиты учащиеся должны набрать не менее 4-6 баллов (отметка «удовлетворительно», 7-9 баллов (отметка «хорошо»), 10-12 баллов (отметка «отлично») и продемонстрировать следующие навыки сформированности проектной деятельности:
Критерий
|
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
|
Базовый (1 балл)
|
Повышенный (2-3 балла)
|
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
|
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
|
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
|
Сформированность предметных знаний и способов действий
|
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
|
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
|
Сформированность регулятивных действий
|
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося
|
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
|
Сформированность коммуникативных действий
|
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
|
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы
|
Во время защиты большинство обучающихся продемонстрировали высокий и средний уровень сформированности метапредметных результатов по итогам обучения в 10 классе, представили продукты: макеты, брошюры, обучающие видеоролики, обучающие игры по различным направлениям деятельности и многое другое.
Желаем дальнейших успехов в развитии гибких навыков, надеемся, что по итогам 11 класса большинство учащихся продемонстрирует высокий уровень овладения метапредметными результатами. |