Доступная среда
В МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 обучается по образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья - 40 учащихся (для обучающихся с умственной отсталостью - 32, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1, для обучающихся с расстройствами аутического спектра - 2, для обучающихся с иными ограничениями здоровья - 4, для слабовидящих обучающихся - 1) из них индивидуально на дому - 8 учащихся. С учащимися с ОВЗ работает 28 учителей и 4 узких специалиста – 2 педагога-психолога, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Все педагоги имеют курсовую подготовку по инклюзивному образованию. Образовательный и воспитательный процесс организован в соответствии с АООП.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Ширина дверных проёмов классов не менее 85 см, отсутствуют пороги в дверных проемах коридорных переходов и входов в классные кабинеты, что позволяет беспрепятственное передвижение внутри здания учащихся с НОДА.
На стеклянных полотнах дверей наклеены цветографические знаки.
Классные кабинеты оборудованы партами и стульями, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, имеется возможность свободного использования детьми с НОДА.
Пространство классных кабинетов первого и второго этажа школы разделено на зоны для отдыха и занятий.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются кабинеты логопеда и дефектолога, психолога, оборудованные лекотекой.
На втором этаже расположены актовый зал, школьный информационно-библиотечный центр, 14 классных кабинетов. На первом этаже находятся два спортивных зала, тренажерный зал, 10 классных кабинета.
Кабинеты оснащены регулируемой мебелью, частично имеются одноместные парты, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.
В классных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьный информационно-библиотечный центр оборудован мобильной мягкой и конкурсной мебелью, регулируемыми по высоте столами для гибкой организации пространства. Пространство библиотеки разделено на зоны: абонемент, читальный зал, зона для отдыха, для индивидуальной и коллективной работы, проектной деятельности. К библиотеке относится рекреационная зона, оснащенная столами, мягкой мебелью и проектором для организации различных мероприятий и досуговой деятельности учащихся.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются два спортивных зала и тренажерный зал, которые оборудованы необходимым инвентарем для проведения занятий физической культуры, в том числе адаптивной.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе универсальное оснащение и оборудование, которое используется в процессе обучения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ: мультимедийное оборудование, для проектирования/выполнения работ, два компьютерных класса, различные лаборатории (кабинеты физики, химии, биологии, географии и технологии), спортивные комплексы в спортивных залах, тренажерном зале и на спортивной площадке), печатные и электронные учебники, дидактические пособия, оборудование для получения представлений о профессиях швеи, столяра, повара (три кабинета технологии), акустическая система (актовый зал), радиорубка (информационно-библиотечный центр), лекотека (кабинеты логопеда, дефектолога, психолога).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед школой имеется парковочная площадка. На территорию школы ограничен въезд транспортных средств.
Главный вход оборудован пандусом и противоскользящим покрытием. На стеклянных полотнах входных дверей наклеены цветографические знаки.
Лестничные переходы оборудованы периллами. Дверные проемы без порогов. Ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственный доступ в помещения.
Имеется противопожарная звуковая сигнализация, информационное табло на дверях запасных выходов.
Специальные условия питания
В школе имеется столовая на 96 посадочных мест. На входе в столовую отсутствуют пороги. Расстановка мебели обеспечивает беспрепятственному передвижению инвалидной коляски.
Организовано горячего двухразовое питание обучающихся с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети – инвалиды, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за питание. Десятидневное меню составлено с учетом необходимых питательных веществ в соответствии с возрастными категориями учащихся. Все блюда витаминизированы.
Специальные условия охраны здоровья
Для организации медицинского обслуживания учащихся и проведения качественной профилактики в школе имеется в наличие медицинский блок: кабинет осмотра и процедурный кабинет оснащены всем необходимым медицинским оборудованием для профилактического осмотра и оказания первой медицинской помощи учащимся. Медицинское обслуживание осуществляет медработник КГБУЗ Енисейской районной больницы, закреплённый за школой приказом главного врача, В настоящее время медицинский кабинет имеет лицензию.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- электронным журналом/дневником;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт школы;
- создана и действует школьная группа в социальной сети ВК.
Все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет. Для учащихся организован свободный доступ к сети интернет в кабинете информатики и кабинете «Точки роста» с организованной контентной фильтрацией на компьютерах, предназначенных для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для организации контентной фильтрации используется бесплатная система контроля доступа, организованная провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Коллекция электронных образовательных ресурсов для учащихся:
- Сайт президента России гражданам школьного возраста — http://www.uznay-prezidenta.ru
- Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru
- Детская газета — http://www.detgazeta.ru
- Газета «Начальная школа» — http://nsc.1september.ru
- Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей — http://potential.org.ru
Дистанционные образовательные технологии и онлайн-инструменты, используемые для организации образовательного процесса:
- https://classroom.google.com/ (Гугл класс)
- https://learningapps.org/ (Создание мультимедийных интерактивных упражнений)
- https://quizizz.com/ (образовательная онлайн-платформа)
- https://sdamgia.ru/ (Образовательный портал для подготовки к экзаменам)
- https://edu.skysmart.ru/ (Интерактивная рабочая тетрадь)
- https://www.nes.ru/ (Российская электронная школа)
- https://uchi.ru/ (Интерактивная образовательная онлайн-платформа)
- https://www.youtube.com/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки и компьютеры ученические,
- веб-камеры,
- наушники с микрофоном,
- 3D оборудование: 3D принтер, виртуальные очки, квадрокоптер.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе отсутствуют общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствуют общежитие, интернат