Ссылки на события по смешанному обучению в новостной ленте:
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
- 14.01.2020 прошло родительское собрание, на котором родители учащихся начальных классов были ознакомлены с технология смешанного обучения.
- 10.03.2020 во 2 «А» классе Валиахметова В.Ф. провела урок русского языка, применяя технологию смешанного обучения.
- 13.03.2020 в 3 «Б» классе классе Дорофеева М.В. провела урок математики, применяя технологию смешанного обучения.
- 13.03.2020 в 3 «А» классе классе Верещагина И.В. провела урок математики, применяя технологию смешанного обучения.
- Дистанционное обучение
- 5.11.2020 года прошел, межрегиональный семинар «Комплексная поддержка школ для преодоления образовательного неравенства».
- 8.12.2020 г. состоялся Единый День Открытых Дверей организаций-апробаторов.
- 16.12.2020 года в МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 прошел заочный, с использованием дистанционных технологий, День открытых дверей школы.
- Для просмотра конспектов по смешанному обучению уроков моделей «Ротация станций» и «Перевернутый класс» учителей МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 можно перейдите по ссылке https://dl.kipk.ru/mod/forum/view.php?id=15286
Авторский коллектив: Валиахметова Вера Федоровна, Верещагина Ирина Викторовна, Дорофеева Марина Викторовна, Цыганова Татьяна Александровна
МБОУ Верхнепашинская СОШ №2, Енисейский район
Наша школа стала участником в апробации технологии смешанного обучения с использованием образовательной онлайн платформы Яндекс. Учебник.
Обучившись на курсах, которые для нас стали значимыми, нам приоткрылась завеса в понимании, что значит смешанное обучение и что такое Яндекс. Учебник. Пройдя путь, от урочной деятельности до дистанционного обучения, мы сегодня можем уже говорить о результативности технологии смешанного обучения с применением онлайн платформы Яндекс. Учебник.
Мы хотим поделиться впечатлениями от первого урока.
Несмотря на то, что у нас разные классы, всем учителям показалось, что организация модуля «Ротация станций» проще, чем «Перевернутый класс», потому что групповая работа на уроках в форме проекта и работы с учителем нами проводилась в системе, и дети трудностей не испытывали. Новизна для нас и обучающихся в этом модуле в том, что изучение и закрепление нового материала происходило с применением онлайн платформы Яндекс. Учебник, Интернет ресурсов через компьютеры. Наши опасения и переживания были напрасны. Многие дети быстро справлялись сами и были тьютерами для других. Для проведения данного модуля, учителю требовалось много времени для подготовки урока: подобрать видео материал, раздаточный, дидактический, наглядный, подготовить презентацию и т.д. Пройдя все это, мы поняли, что модуль «Ротация станций» хотя и требует больших усилий в планировании, они себя оправдывают.
При подготовке модуля «Перевернутый класс» учителю требуется не меньше времени, так как нужно написать три варианта сценария урока. Практика показала, что этот модуль не менее интересен для учащихся, они с удовольствием изучали самостоятельно тему урока и с большим желанием делились своими знаниями.
Итак, первый урок…
Выбрав тему урока, определившись с модулем, поставив цель, мы приступили к составлению сценария урока. Оказалось, что нашей компьютерной грамотности недостаточно для организации работы детей на станции «Онлайн». Подобрав видео материал к уроку, нужно подготовить фрагмент. Пригодились записи, сделанные на курсах по смешанному обучению. Проблем с подборкой и выдачей заданий по Яндекс. Учебнику не оказалось, так как отдельные задания уже давались учащимся регулярно. При подготовке материала для станции «Проект» самое трудное было то, что надо было подобрать такое задание, чтобы дети создали продукт своей деятельности по теме урока. Станция «Учитель» - по организации самая близкая нам, такая форма работы применяется на каждом уроке.
Совет: научитесь скачивать и обрезать видео фрагмент, вам поможет ссылка
Урок готов!
Дети заинтригованы, они в новом классе, который разделен на три зоны. Учитель в начале урока еще и угощает конфетами! А что будет дальше? Оказалось, что конфетами угощали неспроста. С помощью их обучающихся разделили на группы. Радости детей не было предела.
Совет: для деления на группы применяйте нетрадиционные формы.
И вот началась работа. Дети получили маршрутные листы, инструкции для работы, раздаточный материал и др. Учащиеся определили тему, поставили цель, и началась работа в группах.
Мы, работая с группой на станции «Учитель», одним глазом наблюдали, что делается на других станциях? Приятно отметить, что там шла работа в полную силу. На станции «Онлайн» дети самостоятельно по инструкции работали с большим интересом, а если возникали затруднения, на помощь приходили одноклассники. Рабочий шум стоял на станции «Проект». После того, как дети распределили обязанности, они стали разрезать, рисовать, подписывать, клеить, при этом согласовывали все друг с другом. За детьми было приятно наблюдать. Итогом рабочего шума стала защита проекта, к которой дети тоже должны были подготовиться. Не менее продуктивно шла работа на станции «Учитель». Большое внимание уделялось индивидуально, каждому ученику.
Отработав положенное время, услышав сигнал, детям нужно было перейти на следующую станцию по данному маршруту. Вот здесь произошли небольшие заминки, одни группы выполнили раньше задания, а другие не успели выполнить. В дальнейшем мы это предусматривали. А сегодня нам пришлось выдать карточки из своей методической копилки.
Совет: включите в «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ» дополнительное задание, отметьте его звёздочкой (для тех, кто выполнит работу раньше).
Не менее увлекательным был финал урока. Каждая группа презентовала результат работы на станции «Проект». Отрадно было, что защита работ проходила в разных формах – кто-то выступал группой, кто-то – индивидуально. Мнение детей было единым при выборе лучшей работы, совпало с мнением учителя.
Интересно было прослушать отношение детей к такой форме работы. Как мы и ожидали - дети ее оценили с достоинством! Во время рефлексии равнодушных не было. Дети с горящими глазами рассказывали, как они пропутешествовали по станциям. Но, не смотря на это, были и трудности: кому-то было трудно понять формулировку задания на станции «Онлайн», кому- то - на станции «Проект», так как должное внимание не уделили инструкции. И хорошо, что мы много времени уделили этому этапу урока: обучающиеся поняли, какое огромное значение имеют инструкции и для чего в классе нужен тьютер.
Совет: заранее определите тьютера.
Урок закончен, дети разошлись. А мы остались с мыслями о первом прошедшем уроке. Дети довольны, а мы? Прошло все, вроде, на должном уровне. А результаты? Результат работы на станции «Проект» и «Учитель» был виден на уроке. Дети справились. А что нас ожидает на станции «Онлайн»? Ведь дети работали самостоятельно. Открываем компьютер, смотрим результаты работы в Яндекс. Учебнике. Замечательно, ничего не проверяем, а получаем массу информации: сколько времени отработал ребенок на каждом задании, где не справился, с какого раза все получилось, приступал или нет к заданию, сколько баллов получил. Мы о таком даже не мечтали, чтобы, не открывая тетради, узнать все о работе ребенка! Рассматривая результаты работы, делаем вывод: всё стабильно – сильные ученики справляются без проблем, кто послабее - испытывают трудности. Но надо видеть, как все до единого рвутся к станции «Онлайн». Хочется отметить, что на первый взгляд задания несложные, но сама формулировка – нестандартная, как в печатном учебнике, требует задуматься. Играя, а дети воспринимают это так, они получают знания.
Начало было дано. Первый блин не комом. Это уже радовало. Впереди была новая форма – «Перевернутый класс», новые страхи, новые переживания и новые успехи.
Вот и проведены несколько запланированных уроков с детьми, мы не остановились на достигнутом – продолжаем работать по смешанному обучению.
Смешанное обучение – новый тренд в образовании. Мы продолжаем дальше работать по данной технологии. Не бойтесь применять её и вы. А наши советы ВАМ пригодятся.