В ноябре 2019 года проходили творческие конкурсы, организованные Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края. Одним из них стал краевой творческий конкурс «Мой Астафьев», посвященный 95-летию со дня рождения писателя Виктора Петровича Астафьева, на который поступило более 260-ти работ. Избранные фрагменты литературных работ и лучшие иллюстрации готовятся к публикации в сборнике «Мой Астафьев». Все авторы работ награждаются дипломами победителей, лауреатов и участников.
Обучающиеся нашей школы профильного гуманитарного 10 класса приняли активное участие в этом творческом конкурсе. Папулова Ольга, Олейник Владимир, Кархия Арина – вот имена тех, кто активно включен в развитие своего литературного образования, они признают пользу чтения книг и важность этого занятия для развития личности, своей интеллектуальной «судьбы». Большинство учеников профильного класса считают: «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». Итоги краевого конкурса подведены. Дипломом лауреата награждается Кархия Арина. Ее работа - эссе по творчеству В.П. Астафьева «О горечи сожалений и боли внутренней» займет достойное место в краевом сборнике творческих работ. Поздравляем Арину!
Несколько слов о преимуществе профильного гуманитарного образования. Многие считают, что основным эффектом профильного обучения является увеличение количества домашних работ. Но на самом деле для «профильников» создаются условия для существенной дифференциации содержания обучения и учитываются их способности, индивидуальные склонности, потребности, а также их психолого-возрастные особенности, осуществляется формирование допрофессиональной филологической (текстовой) компетенции, осуществляется выход на метапредмет, выделяется достаточное количество часов для организации практико – ориентированного подхода в работе на урочных занятиях, формируются способности осмысленного чтения текстов на углубленном уровне, что позволяет обучающимся вникать в тексты не только художественные, но и в тексты других предметных областей.
Повышается процент участия школьников в НПК, конкурсах, исследовательских проектах, таких как региональный форум «Гражданственность через образование», всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», декада смыслового чтения, всероссийский конкурс детского и учительского творчества Д.Б. Кобалевского, конкурс «Всероссийское сочинение» и государственный конкурс «Мой русский язык», а также другие образовательные и конкурсные площадки. Все это способствует успешной траектории личностного развития учеников.